Author Archives: Alexander Girshon

ILAM 2013. День второй

Read more »

ILAM 2013. Первый день.

Трехэтажный коттедж под Минском. 23 человека, большая часть из Москвы.

Мне дорого это событие, потому что из проектов моих студентов, он, наверное, самый живучий и масштабный. Я впервые участвую в нем именно как равный, а не ведущий.
Обсуждение программы. Самый главный вопрос:
Как мы можем принимать совместные решения, оставаясь в группе равных?
Немного болезненная тема, с которой я впервые столкнулся в 2008 г. на Венской группе равных практиков А.Д.
Полное согласие всех со всеми – благая цель и долгий, иногда мучительный процесс.
Придумали термин: “ответственный консенсус”. Решили первые два дня пойти в ритрит, с благородным молчанием, отсутствием суеты, а потом решить – переходим мы к Лаборатории или остаемся в формате ритрита.
Наблюдаю за тем, как возникает естественная иерархия – группа лидером и “молчаливое большинство”. Естественная структура.
Когда делились запросами на Лабораторию, и были слышны реальные человеческие голоса, потому что в пространстве Аутентичного Движения есть большое внимание к слушанию и достаточно пауз между. И тогда появляется открытость и сопереживание.
Для меня такое количество людей как группа равных великовата, внимания не хватает на всех. Но этот же размер начинает играть совсем по-другому в момент обсуждения процесса в формате “эха”, когда мы можем повторить фразу или часть фразы движущегося. Тогда многократное эхо группы обнаруживает ту самую видимость (слышимость?) меня, которая может затронуть тонкие и глубокие струнки внутри, открыть наполненные слезами глаза спрятавшегося внутреннего ребенка. Важно не заиграться.

Движение из источника

Вчера на московской пир-группе говорили о “мое/не-мое” в процесс, и возникла тема про источник движения и про то, что источником может быть что-то большее, чем “я”.

Выдержка из текста о совсем другом направлении:

“Когда кто-то принимался в его школу, то он мог, если он имел проблему, войти, сесть рядом с мастером, ничего ему при этом не говоря, и только с одним намерением – найти решение вместе с ним или просто находясь возле него. Он мог сидеть в молчании, центрированный в своем дыхании и в своих ощущениях (индусы называют это даршан). После этой специальной медитации, которая по времени могла быть более или менее долгой, он мог, оставаясь как мастер в «присутствии» и «осознанности», вступить в контакт с решением его проблемы. Из неподвижности и тишины было возможно войти в контакт с решением.

Иногда этот мастер говорил тем, кто приходил к нему с проблемой: «Встань прямо и следуй движению, которое к тебе приходит, то есть движению Источника или Ойя. И мистически, человек начинал двигаться естественным образом, спонтанно. Когда движение заканчивалось или мастер говорил: «Стоп», он входил в контакт с решением проблемы – решение приходило к нему через его «движение Источника».

В других ситуациях этот мастер говорил тем, кто к нему приходил,: «Садитесь здесь» и просил одного из своих наиболее опытных учеников: «Встань и для этого человека следуй движению, которое к тебе идет». Ученик, которого он выбирал, становился «представителем» для человека, который искал помощи, этот ученик естественным образом входил в движение, которое вело к лучшему решению”.

Отсюда: http://ezotera.ariom.ru/2011/10/29/rasstanovki.html